Автоматизация управленческой деятельности
Менеджеры при ведении управленческой деятельности решают следующие задачи: - Планирование
- Организация
- Мотивация
- Контроль
Все задачи, приведенные выше, могут быть автоматизированы разными способами, с разной степенью связи между задачами собой и различной степенью функционального покрытия. Понятно, что автоматизация не избавит организацию от людей, называемых менеджерами, так как большая часть работы менеджеров творческая и связана с принятием уникальных решений. Однако автоматизация может существенно повысить эффективность управленческой деятельности за счет перекладывания упорядоченных и описанных функций на плечи машины.
В системе AVACCO Корпоративное управление заложен механизм конвейерного управления или конвейерного выполнения задач. Попробуем показать, каким образом данный механизм автоматизирует управленческую деятельность, для этого пройдем по списку задач: - Контроль. Механизм конвейерного выполнения задач, воплощенный в сервере бизнес процессов, на стадии проектирования информационной системы позволяет описать бизнес процессы организации с ветвлениями и позадачной детализацией. Также при описании задаются количественно-качественные характеристики на каждую описанную задачу. Соответственно на этапе функционирования информационная система может проконтролировать как последовательности выполнения задач, регламент и качество выполнения.
- Мотивация. Мотивация - это не только денежное поощрение, скорее это ответ на вопрос сотруднику, зачем он должен работать. И если подходить с этой точки зрения, то у системы есть два рычага мотивации:
- Список текущих задач - это список того, что сотрудник должен сделать в данный момент времени. Список формируется автоматически, исходя из принципа: выполненная задача порождает новые для пользователей с соответствующими правами доступа. Четко определенный список полностью определенных задач заставляет пользователей заниматься ими.
- Результирующие показатели работы - это оперативная отчетность, которая может быть предоставлена системой непосредственному руководителю. Предоставляемая отчетность содержит информацию о скорости обработки задач каждого типа, о максимальных временах простоя исполнителя, при наличии задач и так далее.
Как видно один рычаг оперативной мотивации дополняет другой, если исполнитель не будет обрабатывать оперативно список текущих задач, то руководство сможет об этом узнать и принять меры. - Организация. Как отмечалось в пункте контроль, система позволяет производить описание бизнес-процессов организации с детализацией до задачи. Для того чтобы эту процедуру можно было произвести необходимо заранее, на этапе проектирования, произвести необходимые организационные изменения. Таким образом, информационная система косвенно способствует организации процесса.
- Планирование. Планирование состоит из стратегического и оперативного. Стратегическое планирование не может осуществляться описанным механизмом, однако все стратегические планы могут находить отражение в изменении последовательности, состава и параметров выполняемых задач. Следовательно, в данной ситуации подлежат изменению описания бизнес процессов системы, что может быть реализованоа с использованием механизма версионности описываемых бизнес процессов. Что касается коротких оперативных планов, то они создаются системой автоматически с детализацией до отдельного исполнителя. Речь идет об описанных выше списках текущих задач.
(По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)
Если же говорить о взаимосвязи всех задач управленческой деятельности при автоматизации, то из описанного вышесказанного видно:, как из стратегического планирования следует процесс организации, и как оперативное планирование в силу заданных последовательностей влияет на мотивацию и контроль исполнителей.
|