Автоматизация логистики
Основные задачи транспортной логистики могут быть сформулированы как: - Выбор типа транспортных средств,
- Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным процессами,
- Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок),
- Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса,
- Определение рациональных маршрутов доставки.
Для того чтобы реализовать фундаментальный принцип логистики - доставку грузов „точно в срок», добиться высокой эффективности логистической системы, должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс всей производственно-транспортной системы на основе интеграции производства, транспорта и потребления. В данном случае наиболее эффективной (с точки зрения снижения затрат) технологией управления является SCM-технология (Supply Chain Management -управление цепочками поставок). SCM - это процесс планирования, исполнения и контроля потока сырья, материалов, готовой продукции, сервиса и связанной информации на всех этапах (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения). Снижение затрат повышает эффективность бизнеса. Анализ поставок и дальнейшая корректировка маршрутов повышают качество обслуживания клиентов.
На сегодняшний день, информационные системы класса SCM являются наиболее перспективными при решении задачи автоматизации логистики. Для решения задач транспортной логистики в состав SCM-систем должны входить следующие подсистемы: (По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)
- Подсистема управления логистикой и оптимизации транспортных операций предназначена для расчета стоимости перевозки различным транспортом, учета таможенных затрат и данных о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживания сроков перевозок. Одна из задач подсистемы - оперативно предоставлять информацию информацию о месте нахождении товара и сроках его доставки.
- Подсистема определения местонахождения звеньев цепочки поставок предназначена для разработки и оптимизации транспортных маршрутов, а также для планирования территориального расположения производственного цеха, производственных складов и складов готовой продукции. Подсистема обычно использует специальный геоинформационный пакет.
|