Автоматизация розницы
Предприятия, осуществляющие розничную торговлю, как правило относятся к категории средних и мелких. Торговый процесс у таких предприятий может быть организован как по типу самообслуживания, так и по типу прилавочной торговли, товарооборот и ассортиментный ряд невелики. В ходе автоматизации подобных предприятий должны быть решены следующие задачи: - Учет продаж,
- Складской учет,
- Финансовый учет,
- Расчеты с поставщиками и покупателями.
Выполненные на современном уровне решения могут использовать технологии автоматической идентификации объектов (в частности штрихового кодирования), что позволяет быстрее и эффективнее осуществлять операции по приходу товара, его отпуску покупателям, инвентаризации. На рынке широко представлены информационные системы, предназначенные для автоматизации деятельности предприятий розничной торговли. Можно найти как достаточно универсальные продукты, так и специальные программы, ориентированные на торговлю товарами ограниченного ассортиментного ряда (книги, автозапчасти, медикаменты и т.д.). В перечень торгового оборудования, работающего в составе комплексных информационных систем, входят: принтеры штрихового кода, терминалы сбора данных, пассивные контрольно-кассовые машины (ККМ), сканеры штрих-кодов, электронные весы
|