Автоматизация ресторанного бизнеса
В условиях жесткой конкурентной борьбы эффективность ресторанного бизнеса определяется двумя составляющими: качеством обслуживания клиентов и оптимальной организацией бизнес-процессов на предприятии. Любой ресторан - это предприятие, ведущее рецептурное производство, и осуществляющее торгово-закупочную деятельность, тесно связанную с производством. Поэтому при проектировании модели бизнеса предприятия общественного питания целесообразно использовать следующие типовые бизнес-процессы: - закупка товаров у внешних поставщиков;
- складские операции, в том числе инвентаризация товаров на складе;
- производство блюд и полуфабрикатов согласно заранее определенной рецептуре;
- списание ингредиентов в производство готовых изделий в соответствии с рецептурой;
- списание ингредиентов на непроизводственные цели. Например, в связи с истечением срока годности;
- калькуляция стоимости изделий;
- формирование заказов на товары внешним поставщикам;
- формирование внутренних заказов с кухни на склад;
- продажа готовых изделий и полуфабрикатов.
Помимо этого ресторан, как предприятие, оказывающее услуги, должен уделять повышенное внимание управлению обслуживанием клиентов (CRM-технологии управления). При выборе автоматизированной системы управления рестораном предпочтение безусловно должно отдаваться CRM - системам. Современные системы данного класса поддерживают безналичную форму оплаты, ведут отсроченные платежи, ведут учет постоянных и корпоративных клиентов, позволяют определять и трансформировать систему скидок и бонусов, обеспечивают удаленный доступ клиентов для формирования заявок и заказов на обслуживание. Автоматизация ресторанного бизнеса невозможна без ведения разнообразных электронных справочников (рецептурных справочников, справочников поставщиков, справочников товаров, прайс листов и др.). Организационно ресторан состоит из нескольких подразделений (кухня, склад, блок обслуживания посетителей, управленческие подразделения, бухгалтерия). Автоматизация ресторанного бизнеса позволяет вести оперативный учет и контроль движения ТМЦ во всех подразделениях, бухгалтерский учет, взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
|