Автоматизация банковских операций
В последнее время практически все банки расширяют количество и качество услуг, предоставляемых клиенту. Этот процесс связан с использованием новейших достижений компьютерных технологий и развивается по нескольким взаимодополняющим направлениям:
- Внедрение систем «банк-клиент», основанных на современных система электронного документооборота, позволяет исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки операционистки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа выполняются автоматически.
- Развитие средств удаленного доступа в банк.
- Обслуживание клиентов банка по телефону (использование голосовой почты не требует от клиента никаких вычислительных или программных средств).
- Использование банкоматов, выполняющих типовые финансовые операции (выдачу наличных денег с различных счетов (текущего, срочного и со счета по кредитным карточкам); прием вкладов на текущий, срочный и др. счета; перевод денег с текущего счета на другой; платежи: списание с текущего или срочного счетов, наложенные платежи).
- Организация систем электронных платежей, включающая автоматизированные рабочие места клиентов банка. (По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)
- Организации проведения платежей клиента банка с использованием Internet. Подсистема дополнительно позволяет клиенту банка получать информацию о состоянии его счетов и информацию о деятельности банка по различным видам банковских услуг.
|