Корпоративное управление
Термином «корпоративное управление» принято обозначать разнообразные аспекты управления хозяйствующим сообществом. Грамотное управление является залогом поступательного развития предприятия, обеспечивает его инвестиционную привлекательность и устойчивый рост показателей экономической эффективности. Организацией экономического сотрудничества и развития еще в 1999 году были сформулированы задачи и принципы корпоративного управления. (ОЕСD Principles of Corporate Governance. Organization for Economic Co-operation and Development 1999). Корпоративное управление определено как внутреннее средство обеспечения деятельности корпорации и контроля над ней, включающее комплекс отношений между правлением компании, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными лицами. Корпоративное управление определяет стратегические цели компании, средства их достижения и способы контроля над ее деятельностью. Основные принципы корпоративного управления были сформулированы следующим образом:
- Защита прав акционеров.
- Равное отношение ко всем акционерам, включая мелких и иностранных владельцев акций.
- Защита прав заинтересованных лиц, сотрудничество компании со всеми заинтересованными лицами в целях развития корпорации, создания новых рабочих мест и достижения финансовой устойчивости.
- Доступность достоверной информации обо всех аспектах деятельности компании, включая сведения о финансовом положении, результатах деятельности, составе собственников и структуре управления.
- Обязанности Совета директоров по стратегическому руководству бизнесом, контролю над работой менеджеров, подотчетность Совета директоров перед акционерами. (По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)
Отличительной особенностью российской экономики является то, что принципы межкорпоративной и внутрикорпоративной этики формировались стихийно в крайне сжатые сроки при полном отсутствии государственного регулирования. Следствием этого явился низкий уровень культуры предпринимательства, недостаточная эффективность и конкурентоспособность многих предприятий, непривлекательность их для внутренних и внешних инвесторов. Совершенствование корпоративного управления в условиях формирования «цивилизованного рынка» ведется по двум взаимодополняющим направлениям:- Эффективный менеджмент организации.
- Законодательная стандартизация корпоративного поведения, регламентирующая его основные принципы. Федеральной Комиссией по рынку ценных бумаг разработан Кодекс корпоративного поведения, ведется работа по созданию проектов новых законов и внесению изменений в действующее законодательство.
Управление организацией
Управление организацией должно осуществляться на основании Устава организации (Кодекса корпоративного управления организации), разработанного в соответствии с законодательством… »
Повышение эффективности управления
В условиях рыночной экономики предприятие нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро… »
Технологии
Эффективное управление предприятием- это, прежде всего комплексное управление, включающее взаимосогласованное управление материальными, финансовыми, людскими и информационными… »
Информационное обеспечение
Основные требования к информационному обеспечению управления - это полнота, объективность и оперативность получения и анализа информации. Рассмотрим далее, какого рода информация… »
Оперативное управление
Оперативное управление предполагает решение всех текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия, управление закупками, сбытом, запасами, производством, финансами и др.… »
|