Автоматизации центров сервисного обслуживания
Система AVACCO Корпоративное управление успешно используется для автоматизации управления предприятиями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт оборудования (сервисных центров). Система ориентирована на решение ряда задач, возникающих в процессе работы со значительными объемами оборудования, в условиях, когда предъявляются повышенные требования к качеству и организации ремонтной деятельности. На предприятиях сервисного обслуживания всегда можно выделить следующие обязательные процессы:
Перечислим функциональные возможности системы AVACCO Корпоративное управление в плане автоматизации управления данными процессами.
Обеспечение запчастями- Формирование заказа на закупку. Сотрудники сервис центра определяют потребность в запчастях и формируют соответствующий документ Заявку на закупку.
- Закупку запчастей у поставщика. Закупка запчастей осуществляется в соответствии с бизнес-процессом Закупка.
- Прием запчастей на склад. Пользователем системы формируется приходная накладная, содержащая перечень поступивших запчастей и их цену. После регистрации в системе приема товара, производится коррекция затрат по приходу, что отражается на состоянии взаиморасчетов с Поставщиками, а также на балансе предприятия.
Прием товара на сервисное обслуживание- При приеме товара сотрудник сервис-центра формирует соответствующий документ накладную на прием товара в ремонт (КлПНК), с указанием в ней условий обслуживания, исполнителя, цены обслуживания. После автоматического выполнения операций по приходованию, товар направляется в ремонт.
- В зависимости от характера повреждений и условий обслуживания системой предусмотрено несколько дальнейших сценариев развития бизнес-процесса:
- Товар направляется в ремонт Поставщику (в случае гарантийного и платного обслуживания)
- Товар направляется во внутренний ремонт (в случае гарантийного и платного обслуживания)
- Товар направляется к выдаче заказчику (в случае гарантийного обслуживания, если характер повреждений не позволяет осуществить гарантийный ремонт)
- По возвращении из ремонта товар направляется к выдаче, при этом возможны следующие варианты:
- Товар отремонтирован.
- В ремонте отказано.
- К выдаче направляется поврежденный товар (в случае гарантийного обслуживания, если характер повреждений не позволил осуществить гарантийный ремонт).
- Клиент получает компенсацию (возможна замена товара на такой же товар, замена товара на аналогичный товар и выплата денежной компенсации клиенту).
В зависимости от выполнения этапов бизнес-процесса Прием товара на сервисное обслуживание документ типа КлПНК может иметь статусы «Создан», «В работе» и «Закрыт». Товары, включенные в товарную спецификацию КлПНК, имеют две характеристики: результат обслуживания и состояние. Характеристика Результат обслуживания может принимать значения: «ремонт», «замена», «аналог», «баланс», «повреждения». Характеристика Состояние принимает значения: «закрыта», «к выдаче», «направлено во внутренний ремонт».
РемонтОтправка товара на сервисное обслуживание Товар передается во внешний ремонт Поставщику по сформированной сотрудниками сервис-центра расходной накладной. Прием во внутренний ремонт При приеме во внутренний ремонт формируется внутренняя накладная и ремонтная спецификация с указанием стоимости ремонта. После физического осуществления ремонта накладная приобретает статус «закрыта».
Обслуживание по результатам ремонтаПолучение товара из сервисного обслуживания При получении сервис-центром товара из внешнего ремонта (от Поставщика) формируется приходная накладная с указанием стоимости ремонта. Возможны следующие варианты окончания ремонта: - Возвращается исправный товар (при этом в случае платного ремонта запрашивается выплата стоимости ремонта Поставщику и формируется задолженность Клиента за ремонт).
- Возвращается неисправный товар.
- Клиенту будет выплачена денежная компенсация (при этом формируется задолженность Поставщика).
- Поставщик возвращает товар-замену (Возможна замена на такой же товар или на товар-аналог. В последнем случае запрашивается выплата доплаты Поставщику и формируется задолженность Клиента).
(По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>)
Прием из внутреннего ремонта При приеме сервис-центром товара из внутреннего ремонта формируется внутренняя накладная с указанием стоимости ремонта. Возможны следующие варианты окончания ремонта: - Возвращается исправный товар (при этом в случае платного ремонта формируется задолженность Клиента за ремонт).
- Возвращается неисправный товар.
- Клиенту будет выплачена денежная компенсация.
- Клиенту выдается товар-замена (возможна замена на такой же товар или на товар-аналог. В последнем случае формируется задолженность Клиента).
Выдача товара из сервисного обслуживания
- Расходная накладная (КлРНК) формируется при выдаче товара клиенту из сервисного обслуживания. В зависимости от выполнения этапов бизнес-процесса Выдача товара из сервисного обслуживания документ типа КлРНК может иметь статусы «Создан» и «Закрыт». Товары, включенные в товарную спецификацию КлРНК имеют характеристику Результат обслуживания, принимающую значения: «замена», «аналог», «ремонт», «повреждения», «отказ».
- После регистрации в системе отгрузки товара клиенту формируется окончательная цена обслуживания, производятся взаиморасчеты с клиентом и Поставщиком, определяется прибыль ремонтного предприятия.
Система поддерживает формирование разнообразных отчетов в том числе: - Список всех товаров, принятых в ремонт.
- Список всех товаров, выписанных для выдачи как замена или аналог.
- Отчеты по заданному клиенту за любой период с указанием статуса товара.
- Отчет «Товары в СЦ» позволяет просмотреть состояние товаров, находящихся в сервис центре на текущую дату. Отчет содержит следующую информацию:
- Код и наименование товара.
- Состояние товара - на какой стадии ремонта находится.
- Результат обслуживания - информация о том, что в результате произойдет с товаром: ремонт, замена и т.д.
- Дата постановки на ремонт.
- Информация о документе, по которому поставлен на ремонт данный товар.
- Клиент.
- Серийные номера.
- Текущая стоимость расходов на сервисное обслуживание.
- Отчет «Товары у поставщика» показывает товар, который был получен на сервисное обслуживание и передан для ремонта Поставщику. Отчет содержит следующую информацию:
- Код и наименование товара
- Поставщик.
- Информация о документе, по которому поставлен на ремонт данный товар
- Дата постановки на ремонт
- Серийные номера
- Текущая стоимость расходов на сервисное обслуживание
|