Автоматизации центров сервисного обслуживания

Система  AVACCO Корпоративное управление  успешно используется для автоматизации управления предприятиями, осуществляющими техническое обслуживание и ремонт оборудования (сервисных центров). Система ориентирована на решение ряда задач, возникающих в процессе работы со значительными объемами оборудования, в условиях, когда предъявляются повышенные требования к качеству и организации ремонтной деятельности.

На предприятиях сервисного обслуживания всегда можно выделить следующие обязательные процессы:

Перечислим функциональные возможности системы  AVACCO Корпоративное управление  в плане автоматизации управления данными процессами.

Обеспечение запчастями

  • Формирование заказа на закупку. Сотрудники сервис центра определяют потребность в запчастях и формируют соответствующий документ Заявку на закупку.
  • Закупку запчастей у поставщика. Закупка запчастей осуществляется в соответствии с бизнес-процессом Закупка.
  • Прием запчастей на склад. Пользователем системы формируется приходная накладная, содержащая перечень поступивших запчастей и их цену. После регистрации в системе приема товара, производится коррекция затрат по приходу, что отражается на состоянии взаиморасчетов с Поставщиками, а также на балансе предприятия.

Прием товара на сервисное обслуживание

  • При приеме товара сотрудник сервис-центра формирует соответствующий документ накладную на прием товара в ремонт (КлПНК), с указанием в ней условий обслуживания, исполнителя, цены обслуживания. После автоматического выполнения операций по приходованию, товар направляется в ремонт.
  • В зависимости от характера повреждений и условий обслуживания системой предусмотрено несколько дальнейших сценариев развития бизнес-процесса:

    • Товар направляется в ремонт Поставщику (в случае гарантийного и платного обслуживания)
    • Товар направляется во внутренний ремонт (в случае гарантийного и платного обслуживания)
    • Товар направляется к выдаче заказчику (в случае гарантийного обслуживания, если характер повреждений не позволяет осуществить гарантийный ремонт)

  • По возвращении из ремонта товар направляется к выдаче, при этом возможны следующие варианты:

    • Товар отремонтирован.
    • В ремонте отказано.
    • К выдаче направляется поврежденный товар (в случае гарантийного обслуживания, если характер повреждений не позволил осуществить гарантийный ремонт).
    • Клиент получает компенсацию (возможна замена товара на такой же товар, замена товара на аналогичный товар и выплата денежной компенсации клиенту).

В зависимости от выполнения этапов бизнес-процесса Прием товара на сервисное обслуживание документ типа КлПНК может иметь статусы «Создан», «В работе» и «Закрыт». Товары, включенные в товарную спецификацию КлПНК, имеют две характеристики: результат обслуживания и состояние. Характеристика Результат обслуживания может принимать значения: «ремонт», «замена», «аналог», «баланс», «повреждения». Характеристика Состояние принимает значения: «закрыта», «к выдаче», «направлено во внутренний ремонт».

Ремонт

Отправка товара на сервисное обслуживание

Товар передается во внешний ремонт Поставщику по сформированной сотрудниками сервис-центра расходной накладной.

Прием во внутренний ремонт

При приеме во внутренний ремонт формируется внутренняя накладная и ремонтная спецификация с указанием стоимости ремонта. После физического осуществления ремонта накладная приобретает статус «закрыта».

Обслуживание по результатам ремонта

Получение товара из сервисного обслуживания

При получении сервис-центром товара из внешнего ремонта (от Поставщика) формируется приходная накладная с указанием стоимости ремонта. Возможны следующие варианты окончания ремонта:

  • Возвращается исправный товар (при этом в случае платного ремонта запрашивается выплата стоимости ремонта Поставщику и формируется задолженность Клиента за ремонт).
  • Возвращается неисправный товар.
  • Клиенту будет выплачена денежная компенсация (при этом формируется задолженность Поставщика).
  • Поставщик возвращает товар-замену (Возможна замена на такой же товар или на товар-аналог. В последнем случае запрашивается выплата доплаты Поставщику и формируется задолженность Клиента).

(По материалам <a style="text-decoration:none;color:black;cursor:default" href=http://w%77w%2E%61v%61cco%2Eru>www.avacco.ru</a>) Прием из внутреннего ремонта

При приеме сервис-центром товара из внутреннего ремонта формируется внутренняя накладная с указанием стоимости ремонта. Возможны следующие варианты окончания ремонта:

  • Возвращается исправный товар (при этом в случае платного ремонта формируется задолженность Клиента за ремонт).
  • Возвращается неисправный товар.
  • Клиенту будет выплачена денежная компенсация.
  • Клиенту выдается товар-замена (возможна замена на такой же товар или на товар-аналог. В последнем случае формируется задолженность Клиента).

Выдача товара из сервисного обслуживания

  • Расходная накладная (КлРНК) формируется при выдаче товара клиенту из сервисного обслуживания. В зависимости от выполнения этапов бизнес-процесса Выдача товара из сервисного обслуживания документ типа КлРНК может иметь статусы «Создан» и «Закрыт». Товары, включенные в товарную спецификацию КлРНК имеют характеристику Результат обслуживания, принимающую значения: «замена», «аналог», «ремонт», «повреждения», «отказ».
  • После регистрации в системе отгрузки товара клиенту формируется окончательная цена обслуживания, производятся взаиморасчеты с клиентом и Поставщиком, определяется прибыль ремонтного предприятия.

Система поддерживает формирование разнообразных отчетов в том числе:

  • Список всех товаров, принятых в ремонт.
  • Список всех товаров, выписанных для выдачи как замена или аналог.
  • Отчеты по заданному клиенту за любой период с указанием статуса товара.
  • Отчет «Товары в СЦ» позволяет просмотреть состояние товаров, находящихся в сервис центре на текущую дату. Отчет содержит следующую информацию:

    • Код и наименование товара.
    • Состояние товара - на какой стадии ремонта находится.
    • Результат обслуживания - информация о том, что в результате произойдет с товаром: ремонт, замена и т.д.
    • Дата постановки на ремонт.
    • Информация о документе, по которому поставлен на ремонт данный товар.
    • Клиент.
    • Серийные номера.
    • Текущая стоимость расходов на сервисное обслуживание.

  • Отчет «Товары у поставщика» показывает товар, который был получен на сервисное обслуживание и передан для ремонта Поставщику. Отчет содержит следующую информацию:

    • Код и наименование товара
    • Поставщик.
    • Информация о документе, по которому поставлен на ремонт данный товар
    • Дата постановки на ремонт
    • Серийные номера
    • Текущая стоимость расходов на сервисное обслуживание


 
 
 
 Автоматизация финансово-хозяйственной… 
 Анализ финансовой деятельности 
 Документооборот 
 Делопроизводство 
 Складская деятельность 
 Оптовая торговля (дистрибуция) 
 Сервис-центры 
 Сборочные производства 
 Территориально-распределенные структуры 
 Интервально-нумерованные изделия 
 Создание интернет магазина 
 Ресторанный бизнес 
 Офисная автоматизация 
 Автоматизация бюджетирования 
 Проектная деятельность 
...
  Подробнее о продукте "AVACCO Корпоративное управление" для автоматизации этого вида деятельности » 
 
задать свой вопрос

Rambler's Top100 Система контроля и мониторинга транспорта Каньон поиск | ссылки | обмен ссылками | ошибки и опечатки
AvaccoSoft: о компании | задать вопрос | +7(095) 7413100